Аннотация к РП по баскетболу (pdf.io)

АННОТАЦИЯ
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
«БАСКЕТБОЛ»
Авторы программы:
Субботский Олег Валерьевич - тренер-преподаватель отделения «Баскетбол»
МАОУ ДО ТГО СШ «Импульс»;
Дубровин Андрей Валентинович - тренер-преподаватель отделения
«Баскетбол» МАОУ ДО ТГО СШ «Импульс».
Настоящая программа в области физической культуры и спорта
«Баскетбол» (далее Программа) разработана в соответствии:
•
Федерального
закона
от
29.12.2012
№273-ФЗ
«Об
образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 30.04.2021 №127-ФЗ «О внесении изменений в
ФЗ «О физкультуре и спорте в РФ» и Федеральный закон «Об образовании в
РФ»;
• Федеральный закон от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре
и спорте в Российской Федерации»;
•
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ
от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей;
•
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р
Программа
является основным документом учебно-тренировочной
работы по баскетболу, охватывает систему подготовки новичков, имеет
физкультурно-спортивную направленность, обучение проводится на
русском языке, срок обучения составляет 3 года для обучающихся от 7 до
18 лет.
Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта
«Баскетбол» формирует у ребенка компетенции осуществления действий:
- личностных (самоопределение, нравственно-этическая ориентация);
- регулятивных (планирование, прогнозирование, контроль,
коррекция, оценка);

- познавательных (общеучебные, логические действия, а также действия
постановки и решения проблем);
коммуникативных
(планирование
сотрудничества,
разрешение
конфликтов, управление поведением, достаточно полное и точное
выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями
коммуникации).
Цель дополнительной общеразвивающей программы по виду спорта
«Баскетбол» (далее – Программа) заключается в развитии и
совершенствовании
свойств
и
способностей,
обуславливающих
формирование двигательных навыков и физических качеств юных
спортсменов, в гармоничном физическом и духовно-нравственном
развитии личности обучающихся.
Программный материал предполагает решение следующих основных
задач:
формирование
и
развитие
творческих
и
спортивных
способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей
в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья обучающихся;
- формирование навыков адаптации к жизни в обществе,
профессиональной ориентации;
- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в
спорте.
Программа направлена на:
-выявление одаренных детей;
- создание условий для воспитания и физического образования развития
обучающихся;
- формирование знаний, умений, навыков в области физической
культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные
организации;
- организацию досуга обучающихся и формирование потребности в
поддержании здорового образа жизни.
Важнейшими дидактическими принципами обучения являются
сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация,
систематичность, последовательность, прочность.
Формами работы с обучающимися при реализации данной программы
являются
тренировки,
обучающие
игры,
двусторонние
игры,
товарищеские встречи, соревнования различных уровней.
На
основе
требований,
предъявляемых
к
разработке

дополнительных общеобразовательных Программ в области физической
культуры и спорта, структура дополнительной общеразвивающей
программы по виду спорта «Баскетбол» содержит: пояснительную
записку;
нормативную
часть Программы; учебный
план Программы; содержание Программы; методическую часть Программы;
систему контроля и зачетные требования.
Учебный план распределения программного материала раскрывает
последовательность разделов и тем предлагаемого курса обучения
и количество часов, выделенных на их освоение, соотношение теоретических
и практических занятий. Учебный план рассчитывается на 36 учебный
недель в году с 1 сентября по 31 мая, по 6 часов. Недельный режим работы
предусматривает трехразовые тренировки с продолжительностью занятий
по 2 академических часа.
Важным разделом подготовки юных баскетболистов является
соревновательная
деятельность.
Участвуя
в
соревнованиях
различного уровня, юные баскетболисты приобретают соревновательный
опыт, учатся концентрировать внимание
на
выполнении
разученных
упражнений управлять своими эмоциями, преодолевать
волнение и напряжение, которыми сопровождается соревновательная
деятельность.
Два раза в год запланировано промежуточная аттестация
обучающихся через проведение контрольные испытаний по ОФП и
технической подготовке обучающихся, игровые задания, прививается
самостоятельность при ответственном отношении к учебным занятиям и
техническим средствам, к спортивному инвентарю.
Критерии текущей и промежуточной аттестации:
- спортивная подготовленность (присвоенный разряд);
- протоколы соревнований, а также матчевых встреч;
- итоговое занятие;
- тестирование.
Испытания,
принимаемые
у
обучающихся
тренером
преподавателем оформляются протоколами. Протокол после сдачи
контрольно-переводных нормативов
служит основанием для приказа о
переводе обучающегося на следующий год (этап) обучения, снижении этапа
подготовки.
Уровень требований к оценке результатов промежуточной аттестации
обучающихся определяется в Программе по виду спорта.
Перевод обучающихся по годам обучения осуществляется при
условии положительной динамики
роста спортивных
показателей и удовлетворительного освоения

программы

соответствующего

года подготовки.


Наверх

Выписка из реестра лицензий

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Реестровая выписка.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».