АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА» (СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 3 ГОДА) Составители: Лачимова Елена Олеговна – тренер-преподаватель МАОУ ДО ТГО СШ «Импульс». Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта «Лёгкая атлетика» разработана для работы с детьми с ОВЗ. (далее – Программа) составлена и разработана в соответствии с: Настоящая программа в области физической культуры и спорта «Легкая атлетика» (далее Программа) разработана в соответствии: • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный закон от 30.04.2021 №127-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О физкультуре и спорте в РФ» и Федеральный закон «Об образовании в РФ»; • Федеральный закон от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей; • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; • Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании), 02.06.1999 г. • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р. Программа является основным документом учебно-тренировочной работы по легкой атлетике и разработана для реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на участие в программах дополнительного образования, охватывает систему подготовки новичков, имеет физкультурно-спортивную направленность, обучение проводится на русском языке, срок обучения составляет 3 года для обучающихся от 7 до 18 лет. Программа разработана для того, чтобы проследить преемственность существующих подходов и принципов на каждом году обучения. Она содержит необходимые разделы, отвечающие современным требованиям, и является более приемлемой для условий спортивной школы. Педагогическая целесообразность адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурноспортивной направленности «Лёгкая атлетика» в том, что она создаёт условия для гармоничного физического развития обучающихся, охраны и укрепления их здоровья, формирования ценностей здорового образа жизни, создания адаптивной образовательной среды для детей с проблемами и в здоровье, и в развитии. Основная цель Программы - содействие всестороннему развитию личности школьника посредством формирования физической культуры. В процессе обучения по данной Программе решаются задачи: - Освоение знаний о лёгкой атлетике, ее истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. - Обучение двигательным умениям и навыкам. - Освоение и совершенствование техники легкоатлетических видов спорта. - Формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений. - Обучение обучающихся использовать в своей речи правильной спортивной терминологии, понятий и сведений. - Укрепление опорно-двигательного аппарата и закаливание организма воспитанников, содействие их правильному физическому развитию. - Развитие основных двигательных качеств, формирование и совершенствование таких качеств, как быстрота, выносливость, подвижность, ловкость. - Организация межличностного взаимодействия обучающихся на принципах успеха, оказание помощи в выработке воли и моральнопсихологических качеств. - Воспитание нравственных морально-волевых качеств, настойчивости, смелости, навыков культурного поведения. Годичный цикл обучения по Программе, рассчитан на 36 недель учебных занятий, 144 часа, 2 занятия по 2 академических часа. Содержание тем учебного курса отражается в тематическом плане работы на учебный год, через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий, согласно утвержденной программой). В методической части Программы прописаны методы и принципы обучения, методика проведения занятий и контрольных испытаний показатели выполнения программных требований, также требования техники безопасности для обучающихся. Имеется список литературы. В обучении используются основные педагогические методы: словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала. С первых занятий обучающиеся приучаются к технике безопасности, противопожарной безопасности, к правильной организации собственного труда, рациональному использованию рабочего времени, грамотному использованию спортивного инвентаря и спортивных снарядов. Методическое и материально-техническое обеспечение: - дидактические материалы, включающий перечень использованной автором литературы. Изучение и освоение технических приемов, правил, правил судейства, положения о соревнованиях. - методические рекомендации по ведению курса по виду спорта. - материально - техническое обеспечение. Это основная учебная база для проведения занятий, необходимый инвентарь.