Аннотации к адаптированной РП по легкой атлетике (pdf.io)

АННОТАЦИЯ
К АДАПТИРОВАННОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ В
ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА»
(СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 3 ГОДА)
Составители:
Лачимова Елена Олеговна – тренер-преподаватель МАОУ ДО ТГО СШ
«Импульс».
Адаптированная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта
«Лёгкая атлетика» разработана для работы с детьми с ОВЗ. (далее –
Программа) составлена и разработана в соответствии с:
Настоящая программа в области физической культуры и спорта
«Легкая атлетика» (далее Программа) разработана в соответствии:
•
Федерального
закона
от
29.12.2012
№273-ФЗ
«Об
образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 30.04.2021 №127-ФЗ «О внесении изменений в
ФЗ «О физкультуре и спорте в РФ» и Федеральный закон «Об образовании в
РФ»;
• Федеральный закон от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре
и спорте в Российской Федерации»;
•
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ
от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей;
• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»;
• Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными
возможностями здоровья (специальном образовании), 02.06.1999 г.
•
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р.
Программа
является основным документом учебно-тренировочной
работы по легкой атлетике и разработана для реализации прав детей с
ограниченными возможностями здоровья на участие в программах
дополнительного образования, охватывает систему подготовки новичков,

имеет физкультурно-спортивную направленность, обучение проводится на
русском языке, срок обучения составляет 3 года для обучающихся от 7 до
18 лет. Программа
разработана
для
того,
чтобы проследить
преемственность существующих подходов и принципов на каждом
году обучения. Она содержит необходимые разделы, отвечающие
современным требованиям, и является более приемлемой для условий
спортивной школы.
Педагогическая целесообразность адаптированной дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
физкультурноспортивной направленности «Лёгкая атлетика» в том, что она создаёт
условия для гармоничного физического развития обучающихся, охраны и
укрепления их здоровья, формирования ценностей здорового образа жизни,
создания адаптивной образовательной среды для детей с проблемами и в
здоровье, и в развитии.
Основная цель Программы - содействие всестороннему развитию
личности школьника посредством формирования физической культуры.
В процессе обучения по данной Программе решаются задачи:
- Освоение знаний о лёгкой атлетике, ее истории и современном
развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
- Обучение двигательным умениям и навыкам.
- Освоение и совершенствование техники легкоатлетических видов спорта.
- Формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении
физических упражнений.
- Обучение обучающихся использовать в своей речи правильной
спортивной терминологии, понятий и сведений.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата и закаливание организма
воспитанников, содействие их правильному физическому развитию.
- Развитие
основных
двигательных
качеств, формирование и
совершенствование таких качеств, как быстрота, выносливость, подвижность,
ловкость.
- Организация межличностного взаимодействия обучающихся на
принципах успеха, оказание помощи в выработке воли и моральнопсихологических качеств.
- Воспитание нравственных морально-волевых качеств, настойчивости,
смелости, навыков культурного поведения.
Годичный цикл обучения по Программе, рассчитан на 36 недель
учебных занятий, 144 часа, 2 занятия по 2 академических часа.
Содержание тем учебного курса отражается в тематическом

плане работы на учебный год, через краткое описание тем
(теоретических и практических видов занятий, согласно утвержденной
программой).
В методической части Программы прописаны методы и
принципы обучения, методика проведения занятий и контрольных
испытаний показатели выполнения программных требований, также
требования техники безопасности для обучающихся. Имеется список
литературы.
В обучении используются основные педагогические методы:
словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание
ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении
изучаемого материала. С первых занятий обучающиеся приучаются к
технике безопасности, противопожарной безопасности, к правильной
организации собственного труда, рациональному использованию рабочего
времени, грамотному использованию спортивного инвентаря и спортивных
снарядов.
Методическое и материально-техническое обеспечение:
- дидактические материалы, включающий перечень использованной автором
литературы. Изучение и освоение технических приемов, правил, правил
судейства, положения о соревнованиях.
- методические рекомендации по ведению курса по виду спорта.
- материально - техническое обеспечение. Это основная учебная база для
проведения занятий, необходимый инвентарь.


Наверх

Выписка из реестра лицензий

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Реестровая выписка.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».