Положение об открытом занятии спортивной школы

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования
Туринского городского округа «Спортивная школа «Импульс»

Утверждено:
Приказом директора МАОУ
ДО ТГО СШ «Импульс»
№ 58 от 02 октября 2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении открытого учебно-тренировочного занятия и
мастер-класса
1. Общие положения
1. Положение о проведении открытых учебно-тренировочных занятий или показательных
занятий (мастер-классов) (далее – открытых или мастер-класс) разработано в соответствии
с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Учреждения.
2. Настоящее положение распространяется на все этапы обучения по дополнительным
общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта
(дополнительным общеразвивающим и спортивной подготовки в области физической
культуры и спорта), в которых предусмотрено проведение открытых занятий или мастерклассов.
3. Целью проведения открытых или показательных занятий является демонстрация
тренерами-преподавателями собственного педагогического опыта.
Задачи:
- стимулирование профессионального развития тренеров-преподавателей, повышение их
методического мастерства;
- выявление позитивного педагогического опыта тренеров-преподавателей, его
трансляция.
2. Планирование и проведение открытых или показательных занятий
4. План проведения открытых или показательных занятий и график их проведения
разрабатываются заместителем директора Учреждения на каждый учебный год. График
проведения открытых или мастер-классов доводится до сведения тренеровпреподавателей.
5. Каждому тренеру-преподавателю рекомендуется планировать не менее одного
открытого занятия или мастер-класса в течение учебного года.
6. Продолжительность открытых или показательных занятий составляет 1, 2 или 3
академических часа (45 мин., 90 мин., 135 мин.).
7. Место и время проведения открытых или показательных занятий согласовывается с
тренерами-преподавателями, доводится до лиц, приглашаемых на данное занятие.
8. Тренеры-преподаватели должны представить план-конспект проведения открытого
занятия или мастер-классов.
Тема и форма проведения открытого занятия или мастер-класса определяются тренеромпреподавателем самостоятельно.
В плане-конспекте учебно-тренировочного занятия необходимо раскрыть содержание
учебно-тренировочного занятия, сформулировать цели и задачи, отразить владение

методами и формами учебно-спортивной работы. Показать соответствие выбранной
формы занятия поставленным задачам, учёт индивидуально-возрастных особенностей
обучающихся.
При разработке конспекта учебно-тренировочного занятия тренер-преподаватель должен
продемонстрировать владение профессиональными технологиями и достаточный уровень
сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать
обучающие, развивающие и воспитывающие задачи при реализации программы
спортивной подготовки по виду спорта.
Требования к оформлению титульного листа плана-конспекта учебно-тренировочного
занятия изложены в Приложении №1.
Рекомендации к содержанию плана-конспекта учебно-тренировочного занятия изложены
в Приложении №2.
9. Для оценивания результативности проведения открытых или показательных занятий
назначаются эксперты из числа сотрудников Учреждения (заместитель руководителя
Учреждения, методист, педагог-организатор, тренеры-преподаватели).
10. Результаты оценивания открытого занятия или мастер-класса фиксируются в бланке
«Анализ открытого учебно-тренировочного занятия или мастер-класса» (Приложение
№3).
3. Обсуждение открытых или показательных занятий
11. Обсуждение открытых или показательных занятий проводится в день их проведения.
Организует обсуждение открытых или показательных занятий заместитель руководителя
Учреждения (лицо, им назначенное).
12.
Обсуждение открытых или показательных занятий проводится в следующей
последовательности:
- тренер-преподаватель, проводивший занятие;
- тренеры-преподаватели, присутствующие на занятии, и другие участники;
- представители Учреждения, ответственные за учебно-воспитательную и методическую
работу.
13. Тренер-преподаватель, проводивший открытое или показательное занятие, должен
провести самоанализ данного занятия (обозначить цели и задачи занятия; обосновать
выбор форм, средств и методов, технологий обучения; сделать оценку эффективности и
результативности занятия).
Тренеры-преподаватели и другие участники, присутствующие на занятии, могут принять
участие в обсуждении проведённого занятия.
Представители Учреждения, ответственные за учебно-воспитательную и методическую
работу, проводят анализ занятия.

Приложение №1
Образец титульного листа

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
Туринского городского округа спортивная школа «Импульс»

План – конспект
открытого учебно-тренировочного занятия или мастер-класса
по __________________________
(вид спорта)

Группа:
Возраст обучающихся:

Тема:
Цель:
Задачи:
Дата проведения:_________________
Место проведения: _______________
Время проведения: _______________
Тренер-преподаватель: ______________

Туринск, 2023г.

Приложение №2

Примерная
структура плана-конспекта открытого учебно-тренировочного занятия
или мастер-класса
План учебно-тренировочного занятия №_____
Дата проведения:______________
Группа:_______________________________
Тема занятия: ________________________________________________________________
Цель: _______________________________________________________________________
Задачи: (обучающие, развивающие, воспитывающие)
Оборудование и инвентарь: ___________________________________________________
Место проведения: ___________________________________________________________
№
п/п

Содержание УТЗ

Вводная часть:
-включает организационный
момент
Подготовительная часть:
- включает способы подготовки
опорно-двигательного аппарата
занимающихся к предстоящей
нагрузке
II. Основная часть:
- включает описание приёмов
реализации основных задач
занятия;
- изложение основных форм и
методов организации
деятельности занимающихся
III. Заключительная часть:
- включает восстановление
дыхания;
- подведение итогов УТЗ
I.

Дозировка
(мин/
кол-во раз)

1-2 мин

мин

Организационно-методические
указания

Организационные вопросы

Методические указания
правильности, интенсивности
выполнения упражнений

(указывается Методические указания
дозировка
правильности, интенсивности
количества
выполнения упражнений
упражнений и
времени их
выполнения)
мин

Организационные моменты:
- отметить позитивные
результаты,
выявленные проблемы,
недочёты;
- задать (при необходимости)
домашнее задание

Приложение №3
Анализ
открытого учебно-тренировочного занятия или мастер-класса
ФИО тренера-преподавателя: _________________________________________________
Группа по виду спорта: _______________________________________________________
Место проведения: ___________________________________________________________
Дата проведения: ____________________________________________________________
Оборудование, инвентарь, наглядность:_________________________________________
Цель посещения занятия: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Тема УТЗ: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Показатели
1. Организация
занятия

2. Методика
проведения
занятия

3.Деятельность
обучающихся

Критерии
Баллы
1. Соответствие места проведения занятия теме,
0-1-2
задачам УТЗ
2. Наличие необходимого инвентаря и оборудования,
0-1-2
средств наглядности
3. Соблюдение санитарно-гигиенических условий
0-1-2
проведения занятий
4. Наличие спортивной формы у обучающихся
0-1-2
5. Постановка задач перед обучающимися, их чёткость
0-1-2
и достижимость
1.Владение организационными умениями и навыками
0-1-2
проведения занятий
2.Владение
педагогической
и
специальной
0-1-2
терминологией
3.Оптимальность
выбора
методов,
приёмов,
0-1-2
технологий обучения
4.Оптимальность
выбора
средств
обучения:
0-1-2
оборудования, инвентаря, наглядности
5. Оптимальность чередования и смены видов
0-1-2
деятельности
6. Демонстрация, показ упражнений, элементов
0-1-2
7. Осуществление контроля за техникой выполнения
0-1-2
упражнений, его эффективность и объективность.
Проведение коррекции
8. Оптимальность темпа проведения занятия.
0-1-2
Рациональность использования времени
9.
Способность
тренера-преподавателя
к
0-1-2
импровизации (гибкость мышления, способность
оперативно реагировать на изменения ситуации,
корректировать действия)
10. Общая культура тренера-преподавателя (культура
0-1-2
речи, её выразительность, педагогический такт)
1. Уровень активности обучающихся на занятии,
0-1-2
проявление интереса
2.
Степень
организованности,
сознательного
0-1-2

Оценка

4. Оценка
эффективности и
результативности
занятия

отношения
к
занятию,
умение
работать
самостоятельно
3. Включение обучающихся в рефлексивную
деятельность (самооценка, самоконтроль)
4. Характер межличностных отношений
1. Соответствие содержания занятия:
- поставленным задачам
- выдержанность структуры занятия
(подготовительная, основная и заключительная части)
2. Соответствие занятия дидактическим принципам
обучения:
- наглядности
- систематичности и последовательности
- доступности, дозирование нагрузки с учётом
возрастных и индивидуальных
особенностей
обучающихся, уровня подготовленности и др.
3. Применение
методов, приёмов, технологий
обучения, направленных на получение новых
результатов (компетенций, умений, навыков)
4. Оптимальность нагрузки, логическая взаимосвязь
упражнений (по частям занятия):
- подготовительной
- основной
- заключительной
5.Создание тренером-преподавателем благоприятного
психологического микроклимата
6.
Создание
здоровьесберегающих
условий,
осуществление
контроля
за
физиологическим
состоянием обучающихся
7. Соблюдение правил техники безопасности в ходе
УТЗ
Сумма баллов

0-1-2
0-1-2
0-1-2
0-1-2

0-1-2
0-1-2
0-1-2

0-1-2

0-1-2
0-1-2
0-1-2
0-1-2
0-1-2

0-1-2

Выводы:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Рекомендации:________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Эксперт:_____________________ / _____________________________________________


Наверх

Выписка из реестра лицензий

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Реестровая выписка.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».