Положение об организации дистанционного процесса

МКУ «Управление образованием»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования «Детско-юношеская спортивная школа» Туринского городского
округа

СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания
педагогического совета
№ 3 от 24.03,2020 г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора
МАОУ ДО ДЮСШ
№ 44 от 06.04.2020г

ПОЛОЖ ЕНИЕ
об организации дистанционного обучения
в Муниципальном автономном образовательном учреждении
дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»
Туринского городского округа

Туринск, 2020 г.

1. Общие положения
1.1. Положение об организации дистанционного обучения, в том числе в период
карантина и в актированные дни (далее - Положение) разработано с целью
установления единых подходов к деятельности (далее - Учреждение) усвоения
обучающимися обязательного минимума содержания дополнительных
общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта и
регулирует организацию дистанционного обучения, в том числе в период
карантина и в актированные дни.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании:
- Федерального Закона РФ от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в РФ» ст. 16;
- Приказа Министерства обрнауки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 « Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298
н «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и
взрослых»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
14.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»;
1.3. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения,
основанный
на
использовании
современных
информационных
и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между тренером-преподавателем и
обучающимися.
1.4. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны
Учреждения, а также регулярный систематический контроль и учет знаний
обучающихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой
получения
дополнительного
образования
физкультурно-спортивной
направленности.
1.5.
Дистанционная
форма
обучения
при
необходимости
может
реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими,
предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами
его получения.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в
Учреждении являются:
- повышение доступности дополнительных образовательных услуг для
обучающихся;
- расширение сферы основной деятельности Учреждения;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с
целью повышения их эффективности.

1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения
являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательных отношений с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе,
официальный сайт Учреждения электронная почта, интернет-конференции,
онлайн уроки и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных
отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время,
а также в дни возможности непосещения занятий учащимися по
неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных
представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в
период карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и тренерупреподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных
планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся;
- предоставление обучающимся возможности освоения дополнительных
общеобразовательных программ, непосредственно по месту жительства
обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
- обеспечения полноты реализации дополнительных общеобразовательных
программ в области физической культуры и спорта, а также усвоения
обучающимися обязательного минимума содержания дополнительных
общеобразовательных программ.
1.8. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за
собой приостановление учебно-тренировочных занятий, размещается в
новостной ленте сайта Учреждения и на доске объявлений.
1.9. Настоящее Положение является нормативным локальным актом
Учреждения и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных
отношений.
2. Организация процесса дистанционного обучения
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих дополнительные
общеобразовательные
программы
с
использованием
дистанционных
образовательных технологий, определяются законодательством Российской
Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по
дополнительным общеобразовательным программам и по адаптированным
программам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и все обязанности,
предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской

Федерации» и Уставом Учреждения, наравне с обучающимися других форм
обучения, могут принимать участие во всех проводимых учреждением
учебных, познавательных, развивающих, культурных и спортивных
мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах,
экзаменах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых
Учреждением.
2.4. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом
директора Учреждения после расторжения договора о получении
дополнительного образования в дистанционной форме или истечения срока его
действия.
2.5. Дистанционное обучение может быть прекращено в следующих случаях:
- окончания обучения:
- нарушения договора.
2.6. Учреждение:
- выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении.
принимает педагогическим советом решение об использовании
дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучение с
целью углубления и расширения знаний.
- включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Учреждения.
3. Порядок работы администрации Учреждения в дни карантина.
3.1. Директор Учреждения:
а) издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные с
необходимостью приостановления учебно-тренировочных занятий;
б) осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими
организацию работы Учреждения во время карантина;
в) контролирует соблюдение работниками Учреждения карантинного режима;
г) осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательной программы Учреждения на учебный
год;
д) принимает управленческие решения, направленные на повышение качества
работы Учреждения во время карантина.
3.2. Заместитель директора по УВР:
а) осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного
процесса (педагогический коллектив, обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся, иных работников) Учреждения об организации
работы во время карантина;
б) организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ обучающимися; определяет совместно
с педагогическими работниками систему организации учебной деятельности
обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения
(дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий
обучающимися и предоставления ими выполненных работ;
4

в) организует подготовку тренерами-преподавателями заданий обучающимся
на период карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью
приостановления учебно-тренировочных занятий;
г) предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для
ознакомления родителей (законных представителей) и обучающихся, не
имеющих доступ в Интернет;
д) ведёт мониторинг рассылки тренерами-преподавателями заданий через
электронную почту, на электронных носителях (флэш - картах, CD - дисках и
т.д.);
е)
ведёт мониторинг заполнения журналов учета учебно-тренировочных
занятий;
ё) согласовывает через тренеров-преподавателей с родителями (законными
представителями) механизм взаимодействия на случай отсутствия сети
Интернет;
ж) анализирует деятельность по работе Учреждения во время карантина.
4. Режим работы педагогического коллектива в дни карантина и другие
дни приостановления учебно-тренировочных занятий
4.1. Тренеры-преподаватели организуют образовательную деятельность через
следующие формы:
а) индивидуальные и групповые консультации обучающихся (веб-камера,
документ-камера, через сообщения электронной почты или группы в
социальных сетях и др.);
б) самостоятельная деятельность обучающихся в карантинные, другие дни
приостановления учебно-тренировочных занятий может быть оценена
тренерами-преподавателями только в случае достижения обучающимися
положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную
оценку, то тренер-преподаватель проводит консультации с целью коррекции
знаний и предоставляет аналогичный вариант работы);
в) в случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок оценки
умений и навыков неудовлетворительная отметка, за исключением, если
обучающийся в данный момент находится на лечении.
4.2. Периоды отмены учебно-тренировочных занятий в связи с
неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями,
влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим
временем сотрудников Учреждения.
4.3. В период отмены учебно-тренировочных занятий (образовательной
деятельности), в отдельных группах или по Учреждению в целом,
по
вышеуказанным причинам, тренеры-преподаватели и другие педагогические
работники привлекаются к образовательно-воспитательной, методической,
организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе 4
положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и других работников образовательного учреждения»,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006
г. № 69. Продолжительность рабочего времени педагогических работников, во
5

время карантина, определяется исходя из продолжительности рабочей недели
(36 часов в неделю).
5. Ответственность Учреждения и родителей
(законных представителей) обучающихся.
5.1. За выполнение заданий и ликвидацию не освоения (при наличии) по
рабочим
программам
ответственность
несут
родители
(законные
представители).
5.2. Обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный
материал, тренер-преподаватель приглашает на индивидуальные или групповые
консультации для ликвидации пробелов.
5.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления
учебно-тренировочных занятий в учебном году,
Учреждение несет,
в
установленном законодательством РФ порядке, ответственность:
- за реализацию в полном объеме дополнительных общеобразовательных
программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- за качество образования своих выпускников.
6. Техническое обеспечение использования дистанционных
образовательных технологий.
6.1. Учебно-тренировочный процесс с использованием дистанционных
образовательных технологий в Учреждении обеспечивается следующими
техническими средствами:
- компьютерами;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам
с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебно­
тренировочного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации учебно-тренировочного процесса и обеспечения
оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
6.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием дистанционных
образовательных технологий, в период длительной болезни или при обучении
на дому.
6.3.Обучающиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- канал подключения к Интернет;
- гаджит с выходом в Интернет.
7. Заключительные положения.
7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ,
Уставом и иными локальными нормативными актами Учреждения.
7.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.

6


Наверх

Выписка из реестра лицензий

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Реестровая выписка.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».