Аннотация к реализуемой программе спортивной подготовки по виду спорта: «Лыжные гонки» Рабочие программы в области физической культуры и спорта (далее рабочие программы) по видам спорта (спортивным дисциплинам), учитывают: особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 9ч. 1), ст. 7598) (далее – Федеральный закон); требования к физкультурно-оздоровительным и спортивным услугам, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья учащихся, сохранность их имущества, а также методы контроля в соответствии с национальными стандартами; психофизиологические, возрастные и индивидуальные, в том числе тендерные, особенности учащихся. Основными задачами реализации рабочих программ являются: укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации; получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта; удовлетворение потребностей в двигательной активности; подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в сфере образования и педагогики, в области физической культуры и спорта; отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития; подготовка к освоению этапов спортивной подготовки. В пояснительной записке рабочей программы дается характеристика избранного вида спорта, его отличительные особенности и специфика организации обучения, излагается структура системы подготовки (этапы, периоды), возраст детей, количество детей в группах. Учебный план содержит: продолжительность и объемы реализации рабочей программы по предметным областям; навыки в других видах спорта; соотношение объемов тренировочного процесса по разделам обучения, включая время, отводимое для самостоятельной работы учащихся, в том числе и по индивидуальным планам. Методическая часть рабочих программ включает в себя: содержание и методику работы по предметным областям, этапам (периодам) подготовки; требования техники безопасности в процессе реализации рабочих программ; объемы тренировочных нагрузок; Система контроля и зачетные требования рабочих программ включают: комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения рабочих программ; методические указания по организации промежуточной и итоговой аттестации учащихся; - требования к результатам освоения рабочих программ, выполнение которых дает основание для перевода учащегося в дальнейшем на программу спортивной подготовки. При проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся учитываются результаты освоения рабочих программ по каждой предметной области. Перечень информационного обеспечения рабочих программ включает: список литературы; перечень аудиовизуальных средств; перечень Интернет-ресурсов. Организация занятий по рабочим программам осуществляется по этапам (периодам) подготовки: этап начальной подготовки – до 3 лет; тренировочный этап (период базовой подготовки) – до 2 лет; тренировочный этап (период спортивной специализации) – до 3 лет. Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по циклическим, скоростно-силовым видам спорта и многоборьям По виду спорта ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ Содержание программы: 2. Общие положения 1.1. Название дополнительной образовательной программы спортивной подготовки с указанием вида спорта (спортивной дисциплины) 1.2. Цели дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 3. Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 3.1. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки 3.2. Объем дополнительной образовательной программы спортивной подготовки Возраст обучающихся: от 9 до 18 лет 3.3. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной образовательной программы Срок реализации программы: спортивной подготовки, включающие: Этап начальной подготовки – Учебно-тренировочные занятия до 3-х лет Учебно-тренировочные мероприятия Учебно-тренировочный этап (спортивной специализации) Спортивные соревнования – до 5-ти лет Работа по индивидуальным планам Этап совершенствования Электронное обучение и дистанционный режим работы спортивного мастерства – без ограничений 3.4. Годовой учебно-тренировочный план, с учетом соотношения видов спортивной подготовки в структуре учебно-тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки 3.5. Календарный план воспитательной работы 3.6. План мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним 3.7. Планы инструкторской и судейской практики 3.8. Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения восстановительных средств 3. Система контроля 3.1. Требования к результатам прохождения дополнительной образовательной программы спортивной подготовки, в том числе к участию в спортивных соревнованиях 3.4. Оценка результатов освоения дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 3.5. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки и уровень спортивной квалификации лиц, проходящих спортивную подготовку, по годам и этапам спортивной подготовки 7. Рабочая программа 7.1. Содержание и методика работы 7.2. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки Этап начальной подготовки Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) Этап совершенствования спортивного мастерства 7.3. Учебно-тематический план 8. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам 9. Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 9.1. Материально-технические условия 9.2. Кадровые условия Информационно-методические условия