Лучший тренер-преподаватель спортивной школы

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования
Туринского городского округа «Спортивная школа «Импульс»

Утверждено:
Приказом директора МАОУ
ДО ТГО СШ «Импульс»
№ 58 от 02 октября 2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса на звание «Лучший тренерпреподаватель спортивной школы «Импульс» - 2024»
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цель и задачи, порядок организации и проведения
конкурса на звание «Лучший тренер-преподаватель спортивной школы «Импульс»-2024»
(далее - конкурс), содержание конкурсных мероприятий и критерии их оценивания,
подведение итогов конкурса, награждение победителей и призёров.
2. Конкурс проводится Муниципальным автономным образовательным учреждением
дополнительного образования Туринского городского округа спортивная школа «Импульс»
(далее – Учреждение).
3. В конкурсе принимают участие тренеры-преподаватели Учреждения. Конкурсанты могут
принять участие в конкурсных мероприятиях по любому из направлений по собственному
выбору. Количество конкурсных мероприятий не ограничивается.
4. Конкурс проводится с целью выявления талантливых тренеров-преподавателей
Учреждения, их поддержки и поощрения.
Задачи конкурса:
- содействие профессиональному развитию, совершенствованию педагогического
мастерства тренеров-преподавателей;
- распространение педагогического опыта лучших тренеров-преподавателей Учреждения.
Глава 2. Порядок организации и проведения конкурса
5. Для организации и проведения конкурса создается организационный комитет (далее Оргкомитет). В состав Оргкомитета входят: директор, заместитель директора, методист,
педагог-организатор, тренер-преподаватель из числа сотрудников Учреждения.
6. Оргкомитет конкурса:
- объявляет об условиях, порядке и сроках проведения конкурса;
- утверждает списки участников конкурса;
- организует проведение конкурсных мероприятий, их оценку;
- подводит итоги конкурса.
7. Конкурс проводится с 1 октября 2023г. по 20 мая 2024г.

Глава 3. Конкурсные мероприятия и критерии их оценивания
8. Конкурс включает три номинации:
- «Методическая мастерская»;
- «Воспитательная работа»;
- «Результаты спортивных достижений обучающихся».
9. Номинация «Методическая мастерская»
Номинация «Методическая мастерская» включает оценку следующих материалов и
мероприятий:
1) Программа, реализуемая тренером-преподавателем (одна, по собственному выбору);
2) Учебно-тренировочное занятие;
3) Мастер-класс;
4) Конспект учебно-тренировочного занятия;
5) Слайд, видео-презентация педагогического опыта;
6) Методическая разработка, сообщение по теме самообразования;
7) Отчёт по реализации плана профессионального развития.
1) Рабочая программа, реализуемая тренером-преподавателем
Оценка рабочих программ проводится по следующим критериям:
Критерии

1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8

Баллы

Структура программы:
Титульный лист
Пояснительная записка
Учебный план
Содержание учебного плана
Условия реализации программы
Контрольные нормативы
Методические материалы
Список литературы, интернет-ресурсов

5
25
10
10
2
5
6
2

Максимальное количество баллов – 65.
2) Учебно-тренировочное занятие
Оценка учебно-тренировочного занятия осуществляется по следующим критериям:
Критерии

1
2
3
4

Организация занятия
Методика проведения занятия
Деятельность обучающихся
Оценка эффективности и результативности занятия
Максимальное количество баллов - 60.
3) Мастер-класс

Баллы

до 10
до 20
до 8
до 22

При проведении мастер-класса конкурсант демонстрирует конкретный методический
приём, технологию обучения, отражающие современные тенденции развития образования,
физической культуры и спорта. Регламент проведения - до 15 минут.
Оценка проведения мастер-класса проводится по следующим критериям:
Критерии

1
2
3
4
5

Актуальность и глубина содержания
Научно-методическая ценность
Социальная и практическая значимость (транслируемость) опыта
Умение взаимодействовать с аудиторией
Владение педагогической рефлексией

Баллы

до 10
до 10
до 10
до 5
до 5

Максимальное количество баллов - 40.
4) Конспект учебно-тренировочного занятия
Оценка конспекта учебно-тренировочного занятия проводится по следующим критериям:
Критерии

1 Тема занятия
2 Постановка задач, их чёткость и достижимость
3 Определение средств обучения: оборудования, инвентаря, средств
наглядности
4 Выдержанность структуры занятия:
- подготовительная часть;
- основная часть;
- заключительная часть
5 Планирование методов, приёмов, технологий обучения, направленных
на получение новых результатов (компетенций, умений, навыков)
6 Создание здоровьесберегающих условий
7 Мероприятия по соблюдению правил техники безопасности

Баллы

0-1-2
0-2-4
0-1-2
0-2-4

4-6-10
0-2-4
0-2-4

Максимальное количество баллов - 30.
5) Слайд, видео-презентация педагогического опыта
Оценка слайд, видео-презентации педагогического опыта проводится по следующим
критериям:
1
2
3
4
5
6

Критерии

Баллы

Формулировка темы, соответствие содержания поставленной теме
Сопровождение презентации текстовыми комментариями
Грамотная формулировка текстовых комментариев
Количество слайдов не менее 5
Количество слайдов не менее 10
Количество слайдов более 10

1-2-4
2-4-6
2-6-10
10
20
30

Максимальное количество баллов - 50.

6) Методическая разработка, сообщения по теме самообразования
Оценка методической разработки, сообщения по теме самообразования проводится по
следующим критериям:
Критерии

1
2
3
4

Постановка темы сообщения, соответствие содержания поставленной
теме
Научность, методическая грамотность сообщения
Включение в сообщение собственных изысканий, исследований
Обзор использованных источников информации (литературы, интернетресурсов)

Баллы

2-4
до 10
до 10
до 6

Максимальное количество баллов -30.
7) Отчёт по реализации плана профессионального развития
Оценка отчёта по реализации плана профессионального развития тренера-преподавателя
осуществляется по следующим критериям:
Критерии

1
2
3
4
5
6
7
8

Представление темы самообразования, определение её актуальности
Постановка цели и задач самообразования
Представление информации об изучении нормативно-правовых
документов
Представление
информации
об
изучении
педагогической,
методической, психологической литературы по теме самообразования
Представление информации об изучение опыта по теме
самообразования из других источников информации
Представление информации о формах трансляции собственного опыта
по теме самообразования
Представление самоанализа ожидаемых результатов для педагога
Представление анализа ожидаемых результатов для обучающихся

Баллы

до 5
до 5
до 5
до 5
до 5
до 5
до 5
до 5

Максимальное количество баллов – 40.

10. Номинация: «Воспитательная работа»
Номинация «Воспитательная работа» включает разработку мероприятий с обучающимися,
их родителями, наличие публикаций в СМИ.
Оценка проводится по следующим критериям:
Критерии

1
2
3

Разработка воспитательного или профориентационного мероприятия для
обучающихся (за каждое)
Разработка тематического родительского собрания, проведение других
мероприятий (за каждое)
Публикации в СМИ (за каждую)

Баллы

10
10
10

11. Номинация: «Результаты спортивных достижений обучающихся»
Оценивание результатов спортивных достижений обучающихся проводится по двум
разделам:
1) Результаты участия обучающихся в спортивных соревнованиях;
2) Присвоение обучающимся спортивных разрядов.
Результаты участия обучающихся в спортивных соревнованиях оцениваются в баллах за
каждого участника (команду) за период с сентября по май текущего года по следующим
критериям:
Уровень спортивных
соревнований
муниципальный
Межмуниципальный
(окружной)
Областной
(региональный)
всероссийский

Наличие победителей

Наличие призёров

Входящие
в 10 лучших

5
15

3
10

3

25

20

10

30

25

15

Оценивание по разделу «Присвоение обучающимся спортивных разрядов» проводится по
следующим критериям:
Разряды
3 юношеский
2 юношеский
1 юношеский

Баллы
5
10
15

Разряды
3 спортивный
2 спортивный
1 спортивный
Кандидат в мастера спорта

Баллы
20
30
40
50

Мастер спорта

60

Глава 4. Подведение итогов конкурса, награждение победителей и призёров
12. По итогам проведения конкурса определяются победитель и призеры, которые
награждаются грамотами. Победителем является конкурсант, набравший максимальное
количество баллов по результатам участия в конкурсных мероприятиях. Призерами
являются конкурсанты, занявшие второе и третье места в рейтинге участников.
13. По решению Оргкомитета могут быть учреждены дополнительные награждения по
номинациям.


Наверх

Выписка из реестра лицензий

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Реестровая выписка.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».