Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Туринского городского округа «Спортивная школа «Импульс» Утверждено: Приказом директора МАОУ ДО ТГО СШ «Импульс» № 58 от 02 октября 2023г. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса на звание «Лучший тренерпреподаватель спортивной школы «Импульс» - 2024» Глава 1. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет цель и задачи, порядок организации и проведения конкурса на звание «Лучший тренер-преподаватель спортивной школы «Импульс»-2024» (далее - конкурс), содержание конкурсных мероприятий и критерии их оценивания, подведение итогов конкурса, награждение победителей и призёров. 2. Конкурс проводится Муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования Туринского городского округа спортивная школа «Импульс» (далее – Учреждение). 3. В конкурсе принимают участие тренеры-преподаватели Учреждения. Конкурсанты могут принять участие в конкурсных мероприятиях по любому из направлений по собственному выбору. Количество конкурсных мероприятий не ограничивается. 4. Конкурс проводится с целью выявления талантливых тренеров-преподавателей Учреждения, их поддержки и поощрения. Задачи конкурса: - содействие профессиональному развитию, совершенствованию педагогического мастерства тренеров-преподавателей; - распространение педагогического опыта лучших тренеров-преподавателей Учреждения. Глава 2. Порядок организации и проведения конкурса 5. Для организации и проведения конкурса создается организационный комитет (далее Оргкомитет). В состав Оргкомитета входят: директор, заместитель директора, методист, педагог-организатор, тренер-преподаватель из числа сотрудников Учреждения. 6. Оргкомитет конкурса: - объявляет об условиях, порядке и сроках проведения конкурса; - утверждает списки участников конкурса; - организует проведение конкурсных мероприятий, их оценку; - подводит итоги конкурса. 7. Конкурс проводится с 1 октября 2023г. по 20 мая 2024г. Глава 3. Конкурсные мероприятия и критерии их оценивания 8. Конкурс включает три номинации: - «Методическая мастерская»; - «Воспитательная работа»; - «Результаты спортивных достижений обучающихся». 9. Номинация «Методическая мастерская» Номинация «Методическая мастерская» включает оценку следующих материалов и мероприятий: 1) Программа, реализуемая тренером-преподавателем (одна, по собственному выбору); 2) Учебно-тренировочное занятие; 3) Мастер-класс; 4) Конспект учебно-тренировочного занятия; 5) Слайд, видео-презентация педагогического опыта; 6) Методическая разработка, сообщение по теме самообразования; 7) Отчёт по реализации плана профессионального развития. 1) Рабочая программа, реализуемая тренером-преподавателем Оценка рабочих программ проводится по следующим критериям: Критерии 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 Баллы Структура программы: Титульный лист Пояснительная записка Учебный план Содержание учебного плана Условия реализации программы Контрольные нормативы Методические материалы Список литературы, интернет-ресурсов 5 25 10 10 2 5 6 2 Максимальное количество баллов – 65. 2) Учебно-тренировочное занятие Оценка учебно-тренировочного занятия осуществляется по следующим критериям: Критерии 1 2 3 4 Организация занятия Методика проведения занятия Деятельность обучающихся Оценка эффективности и результативности занятия Максимальное количество баллов - 60. 3) Мастер-класс Баллы до 10 до 20 до 8 до 22 При проведении мастер-класса конкурсант демонстрирует конкретный методический приём, технологию обучения, отражающие современные тенденции развития образования, физической культуры и спорта. Регламент проведения - до 15 минут. Оценка проведения мастер-класса проводится по следующим критериям: Критерии 1 2 3 4 5 Актуальность и глубина содержания Научно-методическая ценность Социальная и практическая значимость (транслируемость) опыта Умение взаимодействовать с аудиторией Владение педагогической рефлексией Баллы до 10 до 10 до 10 до 5 до 5 Максимальное количество баллов - 40. 4) Конспект учебно-тренировочного занятия Оценка конспекта учебно-тренировочного занятия проводится по следующим критериям: Критерии 1 Тема занятия 2 Постановка задач, их чёткость и достижимость 3 Определение средств обучения: оборудования, инвентаря, средств наглядности 4 Выдержанность структуры занятия: - подготовительная часть; - основная часть; - заключительная часть 5 Планирование методов, приёмов, технологий обучения, направленных на получение новых результатов (компетенций, умений, навыков) 6 Создание здоровьесберегающих условий 7 Мероприятия по соблюдению правил техники безопасности Баллы 0-1-2 0-2-4 0-1-2 0-2-4 4-6-10 0-2-4 0-2-4 Максимальное количество баллов - 30. 5) Слайд, видео-презентация педагогического опыта Оценка слайд, видео-презентации педагогического опыта проводится по следующим критериям: 1 2 3 4 5 6 Критерии Баллы Формулировка темы, соответствие содержания поставленной теме Сопровождение презентации текстовыми комментариями Грамотная формулировка текстовых комментариев Количество слайдов не менее 5 Количество слайдов не менее 10 Количество слайдов более 10 1-2-4 2-4-6 2-6-10 10 20 30 Максимальное количество баллов - 50. 6) Методическая разработка, сообщения по теме самообразования Оценка методической разработки, сообщения по теме самообразования проводится по следующим критериям: Критерии 1 2 3 4 Постановка темы сообщения, соответствие содержания поставленной теме Научность, методическая грамотность сообщения Включение в сообщение собственных изысканий, исследований Обзор использованных источников информации (литературы, интернетресурсов) Баллы 2-4 до 10 до 10 до 6 Максимальное количество баллов -30. 7) Отчёт по реализации плана профессионального развития Оценка отчёта по реализации плана профессионального развития тренера-преподавателя осуществляется по следующим критериям: Критерии 1 2 3 4 5 6 7 8 Представление темы самообразования, определение её актуальности Постановка цели и задач самообразования Представление информации об изучении нормативно-правовых документов Представление информации об изучении педагогической, методической, психологической литературы по теме самообразования Представление информации об изучение опыта по теме самообразования из других источников информации Представление информации о формах трансляции собственного опыта по теме самообразования Представление самоанализа ожидаемых результатов для педагога Представление анализа ожидаемых результатов для обучающихся Баллы до 5 до 5 до 5 до 5 до 5 до 5 до 5 до 5 Максимальное количество баллов – 40. 10. Номинация: «Воспитательная работа» Номинация «Воспитательная работа» включает разработку мероприятий с обучающимися, их родителями, наличие публикаций в СМИ. Оценка проводится по следующим критериям: Критерии 1 2 3 Разработка воспитательного или профориентационного мероприятия для обучающихся (за каждое) Разработка тематического родительского собрания, проведение других мероприятий (за каждое) Публикации в СМИ (за каждую) Баллы 10 10 10 11. Номинация: «Результаты спортивных достижений обучающихся» Оценивание результатов спортивных достижений обучающихся проводится по двум разделам: 1) Результаты участия обучающихся в спортивных соревнованиях; 2) Присвоение обучающимся спортивных разрядов. Результаты участия обучающихся в спортивных соревнованиях оцениваются в баллах за каждого участника (команду) за период с сентября по май текущего года по следующим критериям: Уровень спортивных соревнований муниципальный Межмуниципальный (окружной) Областной (региональный) всероссийский Наличие победителей Наличие призёров Входящие в 10 лучших 5 15 3 10 3 25 20 10 30 25 15 Оценивание по разделу «Присвоение обучающимся спортивных разрядов» проводится по следующим критериям: Разряды 3 юношеский 2 юношеский 1 юношеский Баллы 5 10 15 Разряды 3 спортивный 2 спортивный 1 спортивный Кандидат в мастера спорта Баллы 20 30 40 50 Мастер спорта 60 Глава 4. Подведение итогов конкурса, награждение победителей и призёров 12. По итогам проведения конкурса определяются победитель и призеры, которые награждаются грамотами. Победителем является конкурсант, набравший максимальное количество баллов по результатам участия в конкурсных мероприятиях. Призерами являются конкурсанты, занявшие второе и третье места в рейтинге участников. 13. По решению Оргкомитета могут быть учреждены дополнительные награждения по номинациям.