МКУ «Управление образованием» Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Туринского городского округа СОГЛАСОВАНО: протокол заседания педагогического совета № 3 от 24.03,2020 г. УТВЕРЖДЕНО: приказом директора МАОУ ДО ДЮСШ № 44 от 06.04.2020г ПОЛОЖ ЕНИЕ об организации дистанционного обучения в Муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Туринского городского округа Туринск, 2020 г. 1. Общие положения 1.1. Положение об организации дистанционного обучения, в том числе в период карантина и в актированные дни (далее - Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности (далее - Учреждение) усвоения обучающимися обязательного минимума содержания дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта и регулирует организацию дистанционного обучения, в том числе в период карантина и в актированные дни. 1.2. Настоящее Положение разработано на основании: - Федерального Закона РФ от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в РФ» ст. 16; - Приказа Министерства обрнауки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 « Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298 н «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; 1.3. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между тренером-преподавателем и обучающимися. 1.4. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Учреждения, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. 1.5. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами его получения. 1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в Учреждении являются: - повышение доступности дополнительных образовательных услуг для обучающихся; - расширение сферы основной деятельности Учреждения; - интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности. 1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются: - принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт Учреждения электронная почта, интернет-конференции, онлайн уроки и другие); - принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности; - принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий учащимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина; - принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и тренерупреподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся; - предоставление обучающимся возможности освоения дополнительных общеобразовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); - обеспечения полноты реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, а также усвоения обучающимися обязательного минимума содержания дополнительных общеобразовательных программ. 1.8. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой приостановление учебно-тренировочных занятий, размещается в новостной ленте сайта Учреждения и на доске объявлений. 1.9. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Учреждения и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений. 2. Организация процесса дистанционного обучения 2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации. 2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по дополнительным общеобразовательным программам и по адаптированным программам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Учреждения, наравне с обучающимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых учреждением учебных, познавательных, развивающих, культурных и спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Учреждением. 2.4. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора Учреждения после расторжения договора о получении дополнительного образования в дистанционной форме или истечения срока его действия. 2.5. Дистанционное обучение может быть прекращено в следующих случаях: - окончания обучения: - нарушения договора. 2.6. Учреждение: - выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении. принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучение с целью углубления и расширения знаний. - включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Учреждения. 3. Порядок работы администрации Учреждения в дни карантина. 3.1. Директор Учреждения: а) издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебно-тренировочных занятий; б) осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Учреждения во время карантина; в) контролирует соблюдение работниками Учреждения карантинного режима; г) осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательной программы Учреждения на учебный год; д) принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Учреждения во время карантина. 3.2. Заместитель директора по УВР: а) осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогический коллектив, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) Учреждения об организации работы во время карантина; б) организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися; определяет совместно с педагогическими работниками систему организации учебной деятельности обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ; 4 в) организует подготовку тренерами-преподавателями заданий обучающимся на период карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления учебно-тренировочных занятий; г) предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей (законных представителей) и обучающихся, не имеющих доступ в Интернет; д) ведёт мониторинг рассылки тренерами-преподавателями заданий через электронную почту, на электронных носителях (флэш - картах, CD - дисках и т.д.); е) ведёт мониторинг заполнения журналов учета учебно-тренировочных занятий; ё) согласовывает через тренеров-преподавателей с родителями (законными представителями) механизм взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет; ж) анализирует деятельность по работе Учреждения во время карантина. 4. Режим работы педагогического коллектива в дни карантина и другие дни приостановления учебно-тренировочных занятий 4.1. Тренеры-преподаватели организуют образовательную деятельность через следующие формы: а) индивидуальные и групповые консультации обучающихся (веб-камера, документ-камера, через сообщения электронной почты или группы в социальных сетях и др.); б) самостоятельная деятельность обучающихся в карантинные, другие дни приостановления учебно-тренировочных занятий может быть оценена тренерами-преподавателями только в случае достижения обучающимися положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то тренер-преподаватель проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант работы); в) в случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок оценки умений и навыков неудовлетворительная отметка, за исключением, если обучающийся в данный момент находится на лечении. 4.2. Периоды отмены учебно-тренировочных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников Учреждения. 4.3. В период отмены учебно-тренировочных занятий (образовательной деятельности), в отдельных группах или по Учреждению в целом, по вышеуказанным причинам, тренеры-преподаватели и другие педагогические работники привлекаются к образовательно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе 4 положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательного учреждения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 г. № 69. Продолжительность рабочего времени педагогических работников, во 5 время карантина, определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю). 5. Ответственность Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся. 5.1. За выполнение заданий и ликвидацию не освоения (при наличии) по рабочим программам ответственность несут родители (законные представители). 5.2. Обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный материал, тренер-преподаватель приглашает на индивидуальные или групповые консультации для ликвидации пробелов. 5.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебно-тренировочных занятий в учебном году, Учреждение несет, в установленном законодательством РФ порядке, ответственность: - за реализацию в полном объеме дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; - за качество образования своих выпускников. 6. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий. 6.1. Учебно-тренировочный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в Учреждении обеспечивается следующими техническими средствами: - компьютерами; - программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебно тренировочного процесса; - локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебно-тренировочного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам. 6.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий, в период длительной болезни или при обучении на дому. 6.3.Обучающиеся дома должны иметь: - персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; - канал подключения к Интернет; - гаджит с выходом в Интернет. 7. Заключительные положения. 7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом и иными локальными нормативными актами Учреждения. 7.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения. 6