Рабочая программа воспитания МАОУ ДО ДЮСШ 2021-2025 (1) (1) (1)

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»
Туринского городского округа

Принято на заседании педагогического
Совета, протокол №4 от 31.08.2021г

Утверждено приказом МАОУ
ДО ДЮСШ №52 от 31.08.2021 г

Рабочая программа воспитания
МАОУ ДО ДЮСШ
(2021-2025г.г.)
(приложение к образовательной программе)

Туринск 2021

5
6

№

Содержание

1

Пояснительная записка

2
3

Особенности организуемого в Учреждении дополнительного
образования детей воспитательного процесса
Цель и задачи воспитания

4

Виды, формы и содержание деятельности
Основные направления самоанализа воспитательной работы
Приложение 1. Календарный план воспитательной работы

1. Пояснительная записка

Рабочая программа воспитания МАОУ ДО ДЮСШ (далее–
Учреждение, Программа), составлена сроком на 5 лет (2021-02025 г.г.), для
обучающихся Учреждения от 7 до 18 лет, определяет содержание и
организацию воспитательной работы в Учреждении, является обязательной
частью основной образовательной программы Учреждения и призвана
помочь
участникам образовательных отношений реализовать
воспитательный потенциал совместной деятельности.
Программа разработана в соответствии с нормативными актами
Российской Федерации:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.09.2020).
2. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024года» (далее–Указ Президента РФ).
3. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
федерации от 28.01.2021г. №2Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р).
7. Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 – 2025
годы). Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2017 г. № 1642.
8. Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся».
9. Методические рекомендации «О разработке рабочей Программы» Москва,
2020 г.

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Рабочая программа воспитания позволяет педагогическим работникам
скоординировать свои усилия, направленные на воспитание обучающихся
Учреждении. Программа показывает, каким образом педагоги реализуют
воспитательный потенциал их совместной с обучающимися
в
образовательной деятельности физкультурно-спортивной направленности,
описывает систему отобранных для достижения заявленных целей и задач
воспитания, форм и методов работы с обучающимися Учреждения.
Программа открыта для внесения в неё изменений с учётом вновь
складывающихся в Учреждении условий.
Программа включает четыре основных раздела:
 Раздел
1.
Особенности
организуемого
в
Учреждении
дополнительного образования детей воспитательного процесса.
В разделе описана специфика деятельности Учреждения в сфере
воспитания: информация о специфике расположения Учреждения,
особенностях ее социального окружения, источниках положительного или
отрицательного влияния на обучающихся, значимых партнерах Учреждения,
особенностях контингента обучающихся, оригинальных воспитательных
находках Учреждения, важных для Учреждения принципах и традициях
воспитания.
 Раздел 2 . Цель и задачи воспитания.
Цель воспитания ориентирует педагогических работников Учреждения не
на обеспечение соответствия личности единому уровню воспитанности, а на
обеспечение положительной динамики развития личности обучающегося
через физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
конкретные задачи воспитания представляют собой определенные проблемы
организации и реализации конкретных видов и форм воспитательной
деятельности в Учреждении.
 Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности.

В разделе прописано, каким образом будет осуществляться достижение
поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из
нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых
ориентирован на одну из поставленных задач воспитания и соответствует
одному из направлений воспитательной работы.
Инвариантными модулями здесь являются: «Курсы дополнительной
деятельности
дополнительного образования», «Работа с родителями»
«Самоуправление», «Профориентация».
Три вариативные модули:
«Экскурсии, походы»,
«Безопасность
жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность,
информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма,
профилактика распространения инфекционных заболеваний», «Точка роста».
Модули в Программе воспитания располагаются в соответствии с их
значимостью в системе воспитательной работы Учреждения.
Деятельность педагогических работников Учреждения в рамках
комплекса модулей направлена на достижение ожидаемых результатов
освоения образовательной программы Учреждения.
 Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной
работы.
В разделе показано, каким образом в Учреждении осуществляется
самоанализ организуемой воспитательной работы и приводится перечень
основных направлений самоанализа, который дополнен указанием на его
критерии и способы его осуществления.
К Программе воспитания прилагается ежегодный календарный план
воспитательной работы.
Раздел 1.
Особенности организуемого в Учреждении
дополнительного образования детей воспитательного процесса
Учреждение расположено по адресу г. Туринск, ул.Спорта, дом 20А
в приспособленном трёхэтажном здании с пристроенным к нему ангаром
металлической конструкции. Природно - климатические особенности в
Туринском районе характеризуются как умеренно-континентальные. Зима
умеренно морозная, снежная, с устойчивым снежным покровом, что
позволяет уделять большое внимание зимним видам спорта. Лето теплое,
умеренно влажное, с преобладанием переменной облачной погоды. Летние
месяцы позволяют организовывать летние лагеря с дневным пребыванием
детей. Территориальные особенности: Учреждение располагается в центре
города, где большую часть занимают пятиэтажные дома. В районе
Учреждения находится Центра детского творчества, школа искусств, две

общеобразовательные школы, районный дом культуры. Социальноэкономическая сфера в районе Учреждения развита слабо. Рассмотрев
социальный статус населения Туринского района, можно сделать вывод о его
неоднородности: большинство населения - люди преклонного возраста,
существует мононациональность. Редко поступают дети–инофоны или
иноэтнические дети. Большой процент населения рабочих профессий (61% рабочие, 4,5% - ИТР, 3,1% - предприниматели, 2,4% - военнослужащие, 12%
- интеллигенция 2,8% - др. категории, 14,2% - безработные). В социальном
заказе родители ставят на первое место план обеспечение социальной
адаптации, развитие индивидуальных способностей, профессиональное
самоопределение.
В Учреждение принимаются дети от 7 до 18 лет, желающие обучаться
по дополнительным общеобразовательным программам ( дополнительные
общеразвивающие программы физкультурно – спортивной направленности,
дополнительные предпрофессиональные программы базового и (или)
углублённого уровня сложности подготовки в области физической культуры
и спорта) при наличии свободных мест.
В Учреждении с 01 января 2020 года открыто структурное
подразделение по спортивной подготовке . В Учреждении обучаются дети из
всех образовательных учреждений Туринского городского округа и дети из
коррекционной школы города, имеющие ограниченные возможности
здоровья интеллектуальной направленности. Транспортные подъезды к
Учреждению доступны для безопасного перемещения обучающихся,
живущих в других районах города. Учреждение имеет три спортивных зала
(для игровых видов спорта, для борьбы, тренажёрный зал), созданы
необходимые условия для обучения и воспитания детей любой категории, в
соответствии с требованиями ФГОС обустроены и оснащены современным
спортивным инвентарём и оборудованием. Необходимые меры доступности
и безопасности обеспечены в соответствии с нормативными требованиями.
Особенности социального окружения. На территории микрорайона
Учреждения расположены организации, полезные для проведения
экскурсионных мероприятий с обучающимися: городская детская
библиотека, дом детского творчества - партнеры школы. В шаговой
доступности расположены здания ОМВД ТГО и ПЧ - это организации,
которые
на
договорной
основе
обеспечивают
охрану
и
антитеррористическую защищенность здания Учреждения. Учреждение
заключает договора о сетевом взаимодействии с образовательными
организациями Туринского городского округа о безвозмездной аренде
школьных спортивных залов и стадионов.

Особенности контингента обучающихся.
По дополнительным общеразвивающим программам обучается из 958
обучающихся 2/3 часть. Из них 134 детей обучается по дополнительным
предпрофессиональным программам базового
уровня сложности
подготовки, 24 детей обучается по программе спортивной подготовке, 10
детей
с
ОВЗ
обучается
по
адаптированной
дополнительной
общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности.
Общее количество обучающихся 5 -18 лет, Человек
охваченных
дополнительным
образованием
физкультурно-спортивной направленности

959

Человек-часов
на
общее количество Человекобучающихся,
охваченных
дополнительными часов
общеобразовательными программами в области
физической культуры и спорта, от общей
численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет.

1841
90

Доля детей, охваченных дополнительными Процентов
общеобразовательными программами в области
физической культуры и спорта, от общей
численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет.

24,5

Доля обучающихся «Армрестлинг» от общей Процентов
численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет

0,9

Доля обучающихся «Баскетбол» от
общей Процентов
численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет

1,9

Доля обучающихся «Волейбол» от общей Процентов
численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет

2,7

Доля обучающихся «Греко-римская борьба» от Процентов
общей численности детей и молодежи в возрасте 5 18 лет

0,7

Доля обучающихся «Легкая атлетика» от Процентов
общей численности детей и молодежи в возрасте 5 18 лет

3,7

Доля обучающихся «Настольный теннис» от Процентов
общей численности детей и молодежи в возрасте 5 18 лет.

1,2

Доля обучающихся отделение «Самбо» от Процентов
общей численности детей и молодежи в возрасте 5 18 лет

3,5

Доля обучающихся отделение «Футбол» от Процентов
общей численности детей и молодежи в возрасте 5 18 лет.

1,5

Доля обучающихся отделение «Хоккей» от Процентов
общей численности детей и молодежи в возрасте 5 18 лет

1,2

Доля обучающихся отделение «Шахматы» от Процентов
общей численности детей и молодежи в возрасте 518 лет

3,9

Доля обучающихся отделения «Лыжные Процентов
гонки» от общей численности детей и молодежи в
возрасте 5 - 18 лет

3,3

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, Процентов
получающих
дополнительное
образование
с
использованием
сертификата
дополнительного
образования,
в
общей
численности
детей,
получающих дополнительное образование за счет
бюджетных средств

100

Доля детей в возрасте
5 -18 лет, Процентов
использующих
сертификаты
дополнительного
образования
в
статусе
сертификатов
персонифицированного финансирования

0,3

Состав обучающихся Учреждения различается: по возрасту и году
обучения на этапах подготовки по дополнительным общеобразовательным
программам, зависит от физического развития обучающихся и уровня
технической подготовки к обучению по образовательной программы.
В Учреждении реализуется
адаптированная
дополнительная
общеобразовательная программа для детей с ОВЗ и используются
сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов
персонифицированного финансирования-12 детей.
Функционирует группа обучающихся по социальному статусу,
который зависит от общего благополучия семьи или уровня воспитательного
ресурса
отдельных
родителей
присутствуют
обучающиеся
с
неблагополучием, с дивиантным поведением - 0,5 процентов детей от
общего числа обучающихся, стоящих на различных видах учета.
Команда администрации Учреждения - квалифицированные, имеющие
достаточно большой управленческий опыт, руководители.
В педагогическом составе - одинаковое соотношение педагоговстажистов, с большим опытом педагогической практики и молодых
педагогов с высоким и средним уровнем творческой активности и
профессиональной инициативы.
В педагогической команде имеются квалифицированные специалисты,
необходимые для сопровождения всех категорий обучающихся.
Тренеры-преподаватели - основной источник положительного влияния
на обучающихся, которые профессионально организуют образовательный
процесс, о чем свидетельствуют позитивная динамика результатов
деятельности по качеству обеспечиваемого дополнительного образования в
Учреждении за 2020-2021 учебный год.
Возможные отрицательные источники влияния на обучающихся социальные сети, компьютерные игры, а также отдельные родители с низким
воспитательным ресурсом, неспособные или не желающие профессионально
управлять развитием и организацией досуга своих детей.
Оригинальные воспитательные находки Учреждения:
1. Воспитательные системы учебной группы, разработанные тренерамипреподавателями
на
основе
системы
персональных
поручений,
целенаправленных воспитательных мероприятий и оценочных инструментов.
2. Модель сотрудничества с родителями обучающихся, построенная на
установлении отношений и организации совместной деятельности по
развитию Учреждения.

.3. Привлечение максимального количества обучающихся к систематическим
занятиям спортом всех категорий обучающихся за счет профессионального
ресурса педагогического состава Учреждения.
4. Модель управления результатами образования на основе системы
распределения профессиональных поручений с учетом свободного выбора,
обеспечивающая повышение уровня персональной ответственности каждого
педагогического работника, за качество выполненной ими работы.
Принципы взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей,
участниками процесса воспитания в Учреждении:
− соблюдение законности, прав семьи и ребенка, конфиденциальности
информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при
нахождении в Учреждении;
− ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого
обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивного
взаимодействия обучающихся, педагогов и родителей;
− реализация процесса воспитания через создание детско-взрослых
общностей, которые бы объединяли обучающихся и педагогов
содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу при привлечении родителей
обучающихся;
− организация основных совместных дел обучающихся, педагогов и
родителей, как предмета совместной заботы;
− системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия
его эффективности.
Основные традиции воспитания − стержень годового цикла
воспитательной работы Учреждения ключевые общешкольные дела, через
которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов.
Важная составляющая каждого ключевого дела и большинства совместных
дел:
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное
проведение и коллективный анализ их результатов;
− условия создаются для обеспечения по мере взросления обучающихся их
растущей роли в совместных делах (от пассивного наблюдателя до
организатора);
− поощрение социальной активности обучающихся без соревновательного
элемента;
− ориентированность на формирование коллективов в рамках учебной
группы, установление в ней доброжелательных и товарищеских
взаимоотношений;

− ключевая фигура воспитания в Учреждении - тренер-преподаватель,
реализующий по отношению к обучающимся, защитную, личностно
развивающую,
организационную,
посредническую
(в
разрешении
конфликтов) функции.
2. Цель и задачи воспитания.

В соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дополнительного образования и образовательной программой
Учреждения целью воспитания является – создание условий для
полноценного получения дополнительного образования обучающимися
Учреждения по освоению дополнительных общеобразовательных программ,
формирование культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к
профессиональному обучению по избранному виду спорта, обеспечение
безопасности жизнедеятельности обучающихся.
Цель Программы – создание условий для полноценного обучения по
дополнительным общеобразовательным программам, через дополнительное
образование формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к профессиональному обучению по избранному виду спорта,
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия
личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение
позитивной динамики развития его личности.
Задачи воспитательного процесса:
1. Консолидация действий тренеров, родителей, воспитанников в целях
повышения качества и эффективности воспитательного процесса.
2. Разностороннее своевременное развитие детей, их кондиционных
способностей, формирования навыков самообразования, самореализацию
личности.
3. Профилактика и противодействие негативным социальным процессам;
4. Формирование здорового образа жизни, обеспечение «зоны успешности»
для достижения спортивных результатов.
5. Воспитание граждан правового демократического государства, способных
к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и
обязанности личности, проявляющих национальную и религиозную
терпимость, уважительное отношение к традициям и культуре не только
своей страны, но и других народов, патриотов России.

3. Виды, формы и содержание воспитательной

деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений:
Направления
воспитания
Учебные занятия
по
дополнительным
общеобразовател
ьным
(общеразвивающ
им) программам
Организация
воспитательной
деятельности
в
детских
объединениях
Воспитательные
мероприятия
в
детских
объединениях,
образовательной
организации

Задачи воспитания

Тематические
модули
Использовать в воспитании детей «Воспитание
возможности учебного занятия по на
учебном
дополнительным общеобразовательным занятии»
программам как источник поддержки и
развития интереса к познанию и
творчеству;
содействовать
успеху
каждого обучающегося
Организовывать воспитательную работу «Воспитание в
с коллективом и индивидуальную детском
работу с обучающимися детского объединении»
объединения

Реализовывать потенциал событийного
воспитания
для
формирования
духовнонравственных
ценностей,
укрепления и развития традиций
детского
объединения
и
образовательной организации, развития
субъектной позиции обучающихся
Продуктивное
Продуктивное
взаимодействие
с
взаимодействие с родителями Организовывать работу с
родителями
родителями
(законными
представителями) обучающихся для
совместного
решения
проблем
воспитания и социализации детей и
подростков
Индивидуализаци Реализовывать
потенциал
я
наставничества в воспитании детей и
образовательного подростков как основу поддержки и
процесса
развития мотивации к саморазвитию и
самореализации
«Наставничество Содействовать приобретению опыта
и тьюторство»
личностного
и
профессионального
самоопределения
на
основе

«Ключевые
культурнообра
зовательные
события»

«Взаимодейств
ие
с
родителями»

«Наставничест
во
и
тьюторство»
«Профессиона
льное
самоопределен

индивидуальных проб в совместной ие»
деятельности и социальных практиках
Модуль 1. «Воспитание на учебном занятии» В Учреждении
дополнительное образование носит физкультурно-спортивное направление.
Учебное занятие в Учреждении направлено на успешность обучающегося,
как результат педагогической деятельности, а мера этой успешности
определяется только относительно личностного роста.
Целевые ориентиры:
 включение обучающихся в физкультурно-спортивную деятельность, в
ходе которой они приобретают социально значимые знания, вовлекаются в
социально значимые отношения, получают опыт участия в социально
значимых делах;
 реализация важных для личностного развития социально значимых форм и
моделей поведения;
 формирование и развитие творческих способностей;
 поощрение педагогами дополнительного образования детских инициатив и
детского самоуправления.
Формы и виды учебной деятельности обучающихся:
- групповые тренировочные занятия;
- теоритические занятия
- работа по индивидуальным планам;
- медико-восстановительные мероприятия;
- тестирование;
- медицинский контроль;
- самостоятельная подготовка;
- участие в соревнованиях;
- участие в матчевых встречах;
- участие в тренировочных сборах;
-инструкторская и судейская практика.
В ходе проведения занятий предусматривается приобретение детьми
основных знаний о своем крае, технике и тактике туризма; навыков
ориентирования на местности, ведения краеведческих и исследовательских
наблюдений, поисковых работ, грамотного использования специального
снаряжения
и
оборудования.
Учебные
занятия
художественной
направленности направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка,
получение опыта познания себя и преображения окружающего мира по
законам красоты, повышают общекультурный уровень детей. Учебные

занятия
физкультурно-спортивной
направленности направлены на
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и
обеспечивают развитие у детей физических способностей; таких качеств, как
.Применяемые современные образовательные технологии,
1. ТЕХНОЛОГИЯ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО
ОБУЧЕНИЯ.
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
- создание благоприятных условий для каждого воспитанника.
СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:
Основой содержания личностно-ориентированного обучения является:
- формирование у воспитанников двигательных умения и навыков, на
базе которых строится учебно-тренировочный процесс;
- личностно-ориентированное обучение воспитанников в Учреждении–
это целенаправленное формирование личности воспитанника посредством
его физического развития с учетом его способностей, возраста, срока
обучения;
- определение уровня физического развития каждого воспитанника с
помощью тестов и контрольных нормативов;
- определение состояния здоровья каждого воспитанника во время
проведения обязательных (2 раза в год) медицинских осмотров.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Технология личностно-ориентированного обучения ориентирует
воспитанников на развитие своей индивидуальности. При применении
данной технологии у тренера-преподавателя появляется возможность работы
с каждым воспитанником индивидуально, при этом индивидуальная работа
ведется в рамках работы со всей учебной группой.
Благодаря
данной
технологии
тренер-преподаватель
имеет
возможность систематизировать и учитывать индивидуальные особенности
каждого воспитанника при планировании и проведении учебнотренировочного процесса.
2. ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
- развитие познавательной активности воспитанников; повышение
интереса к систематическим занятиям у каждого воспитанника; создание
командного духа в спортивном коллективе; повышение эмоциональности
учебно-тренировочного процесса.
СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:

При проведении учебно-тренировочного процесса применяю
следующие приемы игровой технологии:
-включение в учебно-тренировочные занятия не только обще
развивающих упражнений, но и эстафет, подвижных игр, спортивных игр;
-включение в учебно-тренировочные занятия элементов их тактических
и технических приемов таких спортивных игр, как баскетбол, волейбол,
футбол, ручной мяч; проведение соревнований, как внутри, так и между
учебно-тренировочными группами, применение принципа системности и
связи теории с практикой, принципа наглядности, принципа всестороннего
развития личности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Игровая образовательная технология способствует расширению
кругозора, формированию определенных умений и навыков, необходимых в
практической деятельности, развитию физических качеств, чувства
коллективизма. информированности воспитанников о других видах спорта;
улучшению спортивных показателей; профилактике сколиоза.
3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Развитие у воспитанников необходимые мыслительные и физические
процессы, которые позволят решать проблемы и преодолевать препятствия в
учебно-тренировочном процессе и в соревновательной деятельности.
СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:
При проведении учебно-тренировочного процесса целенаправленно
формируются такие условия, при которых воспитанники должны применять
умения и навыки для преодоления искусственно-созданных препятствий на
пути к достижению поставленной цели.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Технология проблемного обучения дает возможность тренерупреподавателю определить уровень сопротивляемости воспитанников к
условиям, которые могут возникнуть при участии в соревнованиях.
При планировании и проведении учебно-тренировочных занятий с
учетом результатов применения технологии проблемного обучения тренер
имеет возможность проводить психологическую работу с воспитанниками,
направленную на преодоление сложных ситуаций.
4. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

Обеспечение сохранности и укрепление здоровья воспитанников при
проведении учебно-тренировочных занятий и в соревновательной
деятельности.
СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:
-при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий
учитываю возрастные особенности воспитанников;
-с учетом особенностей каждого этапа подготовки формирую
благоприятный психологический фон на занятиях;
-распределяю
физическую
нагрузку
с
учетом
физических
возможностей воспитанников; применяю методы и приемы, которые
способствуют, которые способствуют появлению, развитию и сохранению
интереса к занятиям у каждого воспитанника; обязательный врачебный
контроль за воспитанниками не реже 2 раз в год, для спортсменов высокой
квалификации – обязательная диспансеризация;
-организация каникулярного отдыха.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Здоровьесберегающая технология способствует снижению вероятности
травм на учебно-тренировочных занятиях и во время соревновательной
деятельности, способствует снижению усталости после значительной
физической нагрузки, укреплению здоровья воспитанников и формированию
стойкого интереса к систематическим занятиям спортом.
5. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ.
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Построение учебно-тренировочного процесса таким образом, который
позволяет воспитанникам переходить с одного уровня этапа подготовки на
следующий в зависимости от уровня спортивной подготовленности.
СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:
Основой технологии разноуровневого обучения является такой подход
к построению учебно-тренировочного процесса, при котором воспитанник
группы разных этапов подготовки может быть переведен на следующий этап
подготовки при достижении соответствующего спортивного результата вне
зависимости от возрастных рамок.
При построении данной технологии подразумевается свобода тренерапреподавателя в планировании и проведении учебно-тренировочного
процесса на всех этапах спортивной подготовки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Технология многоуровневого обучения способствует достижению
воспитанников высоких спортивных результатов, так как при применении

данной технологии у воспитанников групп первых лет подготовки возникает
наглядный ориентир в виде воспитанников групп следующих этапов.
Модуль 2. «Воспитание в детском объединении»
В дополнительном образовании воспитание основывается на
искреннем согласии детей и подростков сотрудничать с педагогом. Нельзя
заставить детей посещать занятия, участвовать в общих делах, которые им не
нравятся, не удовлетворяют их духовным запросам, образовательным
потребностям и интересам. Дополнительное образование обеспечивает
ребенку возможность максимально реализовать себя, личностно и
профессионально самоопределиться. Результаты обучения в дополнительном
образовании доступны, привлекательны, реальны, что позитивно сказывается
на развитии личности ребенка, стимулирует его творчество и усиливает
воспитательный эффект.
При организации воспитательного процесса в учебной группе педагог
дополнительного образования реализует работу со всей группой,
индивидуальную работу с обучающимися группы и работу с родителями
(законными представителями) обучающихся.
В качестве методов нравственного воспитания применяется
формирование нравственного сознания (нравственное просвещение) и
общественного поведения, использование положительного примера,
стимулирование положительных действий (поощрение), предупреждение и
обсуждение отрицательных действий (наказание), упражнение (практическое
научение).
Важнейшим фактором воспитания юных спортсменов, условием
формирования личности спортсмена является спортивный коллектив. Юные
спортсмены выполняют разнообразные общественные поручения, работают
на общественных началах в качестве инструкторов, судей, членов бюро
секций, что служит хорошей школой положительного нравственного опыта.
Эффективность воспитательной работы во многом зависит от
активности спортсмена. Принятие личных комплексных планов, в которых
учащиеся формулируют поставленные перед собой задачи, повышает чувство
ответственности за свою учебу и спортивные достижения. При решении
задач по сплочению спортивного коллектива и воспитанию чувства
коллективизма целесообразно использовать выпуск стенных газет,
спортивных листков, проводить походы, тематические вечера, вечера отдыха
и праздники, конкурсы самодеятельности.
Важным условием успешных воспитательных воздействий в
коллективе является формирование и поддержание положительных

традиций. Традиционным, например, должно быть обсуждение в коллективе
поведения спортсмена.
Осуждение или похвала коллектива – одно из наиболее сильных
воздействий на психику человека. Как правило, коллективно должны
обсуждаться только аморальные поступки, если индивидуальная
воспитательная работа тренера при этом не достигает цели.
Традиционным в коллективе должно быть принятие решений об
официальном одобрении, награждение спортсменов призами, премиями.
Вопрос о награждении не должен решаться одним тренером без обсуждения
в коллективе. Такой подход укрепляет веру в справедливость спортивного
коллективизма, в дружбу и товарищество, развивает чувство ответственности
перед коллективом.
Инициатива в реализации нравственного воспитания юных
спортсменов принадлежит тренеру-педагогу. Успешно выполнить задачи
воспитания детей и молодежи может только тренер, владеющий
профессиональным мастерством, глубоко усвоивший нравственные
принципы, умеющий словом, делом и личным примером увлечь за собой
своих воспитанников.
Использование тренером принципа воспитывающего обучения
облегчает решение сложных воспитательных задач, реализация этого
принципа проводится по следующим направлениям: воспитание в процессе
тренировочных занятий; создание благоприятной обстановки, положительно
влияющей на воспитательный процесс (место проведения занятий,
спортинвентарь, одежда, личные качества и поведение тренера и т.п.);
сочетание воспитательного воздействия в процессе тренировки с планом
воспитательных мероприятий, проводимых в группе и с занимающимися
своей спортшколы. Эффект воспитательного воздействия снижается из-за
отсутствия единых педагогических требований, единой системы
планирования воспитательной работы, контроля за воспитательной работой,
из-за отсутствия индивидуальных характеристик юных спортсменов и
систематического учета воспитательного эффекта.
В воспитательной работе тренера необходима гибкая и многообразная
система воздействий. Выполнение требований должно правильно
оцениваться тренером с учетом возрастно-половых и индивидуальных
особенностей спортсмена, поощряться или осуждаться.
В решении задач воспитательной работы важное место занимает
самовоспитание юного спортсмена. В процессе самовоспитания всегда имеет
место самонаблюдение, которое осуществляется в единстве с самоанализом и

обобщением данных самонаблюдения. Самоанализ завершается самооценкой
личности.
Самовоспитание включает принятие самообязательств с целью
активизировать себя и определять комплекс качеств и свойств, подлежащих
исправлению или совершенствованию. Спортсмен воспитывает в себе
чувство патриотизма, доброту, честность, широту, глубину, критичность,
остроту ума, целеустремленность, смелость, решительность и другие
качества.
Особенно важное значение имеет самовоспитание волевых качеств
личности. Средствами методами самовоспитания могут быть все формы
активности спортсмена по преодолению трудностей, связанные с внешне
выраженной самомобилизацией и с внутренними самоограничениями.
Воспитание «бойцовских качеств», формирование спортивного
характера осуществляется в процессе многолетней работы с юными
спортсменами и является составной частью воспитательной работы. Эти
качества проявляются в экстремальных условиях спортивных соревнований.
Чаще всего победы на Олимпийских играх и чемпионатах мира добиваются
спортсмены, обладающие волей, настойчивостью и целеустремленностью.
Воспитание волевых качеств, поэтому занимает существенное место в
тренировке и соревнованиях.
В процессе спортивных занятий важное значение приобретает
интеллектуальное воспитание, основными задачами которого являются:
овладение обучающимися специальными знаниями в области теоретической
подготовки и методики тренировки, гигиены и других дисциплин; умения
объективно анализировать приобретаемый опыт тренировки и выступлений в
соревнованиях; развитие познавательной активности, творческих проявлений
в спортивной деятельности.
Интеллектуальное воспитание юного спортсмена обеспечивается
главным образом в формах, характерных для умственного образования и
самообразования: беседы, самостоятельная работа с литературой,
документами, протоколами, кино-, фото-, видеоматериалами. Умственному
развитию спортсменов способствует совместная работа с тренером по
разработке и уточнению. Перспективных и других планов спортивной
подготовки, включение в тренировочный процесс систематических заданий
на дом.
При планировании воспитательной работы необходимо определить
цель и избрать комплекс средств и методов, ведущих к ее достижению;
рассчитать время, необходимое для их использования; разработать
тематическую последовательность воспитательных воздействий на

спортсменов в отдельных тренировочных занятиях, соревнованиях,
распорядке жизни юного спортсмена; определить методическую
последовательность воспитательных воздействий (содержание бесед,
требований, указаний, подбор упражнений и т.п.).
Планирование воспитательной работы в спортивной школе должно
осуществляется в трех основных формах: годовой план воспитательной
работы, календарный (на месяц) и план работы тренера. Воспитательную
работу следует планировать с учетом возраста, пола, спортивной
подготовленности юных спортсменов, реальных условий деятельности
спортивной школы.
Годовой план воспитательной работы спортивной школы содержит
следующие разделы:
I. Общая характеристика состояния воспитательной работы в
спортивном коллективе. В этом разделе излагаются общие сведения об
учащихся, об уровне их мировоззренческих представлений; об отношении
юных спортсменов к учебе; об отношении к труду, общественно полезной
работе; о нравственном развитии; эстетическом воспитании; уровне
подготовленности по основным разделам тренировки и соревнований.
II. Воспитательные задачи. В данном разделе формулируются основные
задачи воспитания в предстоящем учебном году.
III. Основанное содержание работы по реализации поставленных задач
(примерные формы деятельности и занятий обучающихся):
1) организационно-педагогическая работа – определяются сроки
выборов ученического самоуправления, планируется организационнометодическая работа с активом; намечаются меры по контролю за
соблюдением режима дня обучающихся и др.;
2) формирование основ мировоззрения социальной активности –
определяется тематика бесед докладов, вечеров, намечаются мероприятия по
проведению работы вне учебных занятий;
3) воспитание сознательного отношения к учению, культуре
умственного труда – предусматриваются меры по овладению обучающимися
умениями и навыками самостоятельной работы;
4) воспитание сознательного отношения к труду, общественно
полезной работе и бережного отношения к спортивному инвентарю,
спортивной площадке – определяется система мероприятий в общественно
полезном труде. Планируются беседы о труде; проводятся экскурсии на
предприятия;

5) нравственное воспитание и воспитание в духе спортивной этики –
планируются доклады, намечаются формы, методы и средства воспитания
нравственного поведения юных спортсменов;
6) эстетическое воспитание – намечаются мероприятия по
ознакомлению с многонациональной культурой народа, формирование
эстетических идеалов в спортивной сфере;
7) физическое воспитание – предусматривается система мероприятий
по дальнейшему расширения знаний в области физической культуры и
спорта, формирование потребности в занятиях физической культурой и
спортом;
8) работа с родителями и связь с общественностью – указываются
формы и методы содружества педагогического коллектива спортивной
школы с родителями.
Модуль 3. «Ключевые культурно-образовательные события»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные ,мероприятия,
организуемые мероприятия педагогами учебных групп и которые
обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с
детьми. В этих делах и мероприятиях принимает участие большая часть
обучающихся. Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей
и взрослых, ставят их в ответственную позицию к происходящему в
Учреждении, группе. Это способствует поощрению социальной активности
обучающихся, развитию позитивных межличностных отношений между
педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения
друг к другу
В Учреждении используются следующие формы работы.
На уровне Учреждения:
1) общие праздники Учреждения – ежегодно проводимые мероприятия
связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, как
на уровне Учреждения, так и на уровне района, региона, России, в которых
участвуют все обучающиеся, годовщина Учреждения, отделения по виду
спорта;
• церемонии награждения (по итогам года) обучающихся и педагогов за ,
защиту чести Учреждения в
соревнованиях,
значительный вклад в
развитие дополнительного образования в Учреждении, районе;.
На уровне гуппы :
• выбор и делегирование представителей актива группы
• участие группы в реализации общешкольных ключевых дел;

• проведение в рамках группы итогового анализа детьми общешкольных
ключевых дел;
• участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на
сплочение класса..
На индивидуальном уровне:
• вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела группы,
Учреждения в одной из возможных для них ролей: активный участник,
инициатор, организатор, лидер;
• индивидуальная помощь обучающемуся (при необходимости) в освоении
навыков организации судейской и инструкторской практики, подготовки,
проведения и анализа соревнования;
• наблюдение за поведением обучающегося в ситуациях подготовки,
проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками,
старшими и младшими обучающимися, с педагогами и другими взрослыми;
• при необходимости коррекция поведения обучающегося через частные
беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми,
которые могли бы стать хорошим примером для него, через предложение
взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или
иной фрагмент общей работы.
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями»
Роль родителей в Учреждении несколько другая, чем в школе, они
выступают заказчиками, основываясь на собственных предпочтениях и
потребностях, выбирают для ребенка отделение по виду спорта и тренерапреподавателя. Важно дать понять и почувствовать родителям, что
дополнительное образование – комфортная и уютная среда физического
развития ребенка. Ребенок здесь не только обучается по дополнительной
общеобразовательной программе физкультурно-спортивной или спортивной
направленности, но учится дружить, ценить, общаться.
Работа с родителями или законными представителями обучающихся
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания,
которое обеспечивается согласованием позиций семьи и Учреждения в
данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями
обучающихся осуществляется в рамках следующих видов и форм
деятельности:
На групповом уровне:
• общешкольный родительский совет, участвующий в управлении и
решении вопросов воспитания и социализации их детей;

• общешкольные и групповые родительские собрания, происходящие
в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания
обучающихся;
• педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, в
ходе которого родители получают рекомендации тренеров-преподавателей
и обмениваются собственным опытом и находками в деле воспитания детей;
• взаимодействие с родителями посредством официального сайта
Учреждения: размещается информация, предусматривающая ознакомление
родителей, новости; социальных сетей: создается страничка группы, где
выкладывается оперативная информация, происходит обмен мнениями;
мессенджеров: в родительских чатах размещается срочная информация,
организуются видеоконференции, что особо важно при организации
дистанционного обучения.
На индивидуальном уровне:
•
обращение к специалистам по запросу родителей для решения
острых конфликтных ситуаций
•
участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в
случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и
воспитанием обучающихся;
•
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении
общешкольных и групповых мероприятий воспитательной направленности;
•
индивидуальное консультирование c целью координации
воспитательных усилий педагогов и родителей.
Модуль 5. «Наставничество и тьюторство»
Тьютор — это преподаватель, который проводит дополнительные
занятия с учеником или с несколькими учениками ежедневно, еженедельно
или ежемесячно с целью передать им знания или навыки по предмету.
Главные качества дополнительного образования – это открытость и
доступность. Содержание образования в учреждении дополнительного
образования детей определяется образовательной программой, учебным
планом и, что самое важное, самостоятельно разработанными педагогами,
гибкими и вариативными программами по виду порта.
В учебной группе - обучающие с разным уровнем возможностей и
потребностей, а также обучающиеся с ОВЗ и обучающиеся с высокой
мотивацией к освоению дополнительной общеобразовательной программы.
Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих достижение
обучающимися индивидуальных образовательных результатов становится
наставничество и тьюторство.

Организуя тьюторское сопровождения обучающихся, тренерпреподаватель разумно использует потенциал ребенка, его познавательную
инициативу, диагностирует интеллектуальный потенциал, выявляет
психологические компоненты его способностей в сотрудничестве с
родителями и определяет направление и содержание индивидуального
образовательного маршрута.
Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, в
некоторых отделениях Учреждения, одной учебной группы прилагаются к
дополнительной общеобразовательной программе. Выбор того или иного
индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом
факторов:
 особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и
его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
 возможностями Учреждения удовлетворить образовательные потребности
обучающихся;
 возможностями материально-технической базы Учреждения;
 содержанием и формой освоения дополнительной общеобразовательной
программы;
 формой организации учебной деятельности (индивидуальное обучение или
обучение в малых группах по программам развития в определенной
области);
 особенностями организации работы над учебными исследованиями,
проектами в режиме наставничества;
 организацией каникулярного времени (каникулярные тренировочные
сборы, мастер-классы, профессиональные пробы и т.п.);
 системой турниров и соревнований, в том числе на уровне Учреждения;
 системой детских турниров, марафонов.
Главное назначение наставничества и тьюторства- способствовать
формированию значимых для обучающегося способов учебных занятий,
развитию физических способностей, опыта личных побед и навыка
достижения успеха, достижение цели индивидуального образовательного
маршрута,
получение
нового
социального
опыта,
возможность
профессионального самоопределения.
Формы деятельности тренера-преподавателя-тьютора:
-индивидуальные и групповые тьюторские консультации,
- тьюториалы (семинары),
- образовательные события

Виды тьюторства: онлайн-тьюторство, стратегическое, тактическое,
тьюторство группы, индивидуальное тьюторство, домашнее, частное
тьюторство.
Диагностическими инструментами для отслеживания индивидуального
прогресса являются: портфолио; результаты профессиональных проб ;
рефлексивные техники (оценочные листы индивидуальные карты
спортсмена, отзывы тренера-преподавателя, родителей о проделанной
работе, о том, как ребенок продвигается к намеченной цели и т.д.);
мониторинг индивидуальных образовательных достижений в спорте.
Три тьютерских действия:
1. Социальный вектор тьюторского действия. Популяризация
профессии спасателя, военного, пожарного, полицейского, спортсмена,
позволяют обучающемуся увидеть разнообразие сфер для применения его
навыков, сориентироваться в выборе дальнейшего жизненного пути. На
основании бесед с обучающимся, педагоги выстраивают маршруты участия в
конкурсах, организуют наставничество.
2. Культурно-предметный вектор тьюторского действия. Педагог в
позиции тьютора фиксирует продвижение обучающегося в спорте. Каждый
обучающийся, совместно с тренером-преподавателем анализирует свои
достижения, определяет для себя новые задачи в обучении, имеющиеся
дефициты и способы их преодоления. Это достигается посредством
консультаций, в результате которых тьютор вносит изменения в реализацию
индивидуальной образовательной программы каждого обучающегося.
3. Антропологический вектор тьюторского действия. Работа
тьютора в этом направлении предполагает помощь обучающемуся в
использовании всего потенциала образования для построения собственной
индивидуальной образовательной программы.
Формы.
Многочисленные
индивидуальные
и
коллективные
консультации, беседы с педагогом, психологом способствуют выбору
ребенком дальнейшего пути: необходимости получения спортивных знаков
отличия, поясов, выбор уровня и количества соревнований.
В ходе тренинговой работы широко используются различные методы и
техники активного обучения: ролевые и имитационные игры, моделирование
и разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии.
Освоение необходимых умений и навыков во время тренинга приводит
не только к их запоминанию, но и непосредственному использованию на
практике. Педагоги поддерживают учащихся и при решении вопроса о
выборе профессии.

Для желающих продолжить спортивную карьеру педагоги оказывают
помощь в выборе тренера, спортивной школы.
Многие обучающиеся видят себя в профессиях военной,
правоохранительной отрасли. Сориентироваться в их многообразии, выбрать
учебное заведение помогают экскурсии в музеи, учебные центры УМВД ,
организация встреч с представителями профильных ВУЗов. Эффективность
тьюторского сопровождения в Учреждении поступлениями выпускников в
образовательные учреждения, подведомственные МЧС, МВД, ФСБ.
Модуль 6. «Профессиональное самоопределение»
Профессиональное самоопределение в Учреждении - формирование у
обучающихся универсальных качеств, внутренней потребности и готовности
к сознательному и самостоятельному профессиональному выбору,
ответственности за свой выбор, социальной мобильности.
Задачи:
- оказывать профориентационную поддержку обучающимся в процессе
выбора профессии тренера-преподавателя,
с учетом построения
индивидуальной образовательной траектории;
- расширить возможности социализации обучающихся, обеспечение
преемственности и непрерывности общего и профессионального
образования, формирование творческого отношения к качественному
осуществлению трудовой деятельности; - продолжить работу по повышению
квалификации педагогических работников в области психологопедагогического сопровождения профессионального выбора;
- совершенствовать организацию деятельности с родителями и
обучающимися по профориентационной работе;
- выработать гибкую систему сетевого взаимодействия и сотрудничества с
образовательными учреждениями города.
Используемые педагогические технологии:
- Идеи деятельностного подхода;
- Технология личностно-ориентированного подхода;
Технология обучения в сотрудничестве;
Технология проектной и исследовательской деятельности;
Технология оценочной деятельности –«портфолио»
Технология развития критического мышления;
Технология обучения на примере конкретных ситуаций (кейс-технология).
Формы и виды деятельности обучающихся:
- посещение соревнований различного уровня;
- выездных спортивных лагерей Свердловской области;

- учебных заведений физкультурно-спортивной направленности;
 организация и проведение профориентационных соревнований, турниров;
 экскурсии на предприятия города, дающие обучающимся начальные
представления о существующих профессиях, об условиях работы людей,
представляющих интересующиеся профессии. Экскурсии на предприятия
реализуются с целью демонстрации интеграции науки, образования и бизнеса
в создании среды, обеспечивающей квалифицированные кадры инженерного
профиля.
Раздел 4. «Основные направления самоанализа воспитательной
работы».
Самоанализ воспитательной работы осуществляется по выбранным
направлениям и проводится с целью выявления основных проблем
воспитания и социализации для последующего принятия управленческих
решений.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самого Учреждения с
возможным привлечением внешних экспертов (решение принимает
руководство образовательной организации).
При осуществлении самоанализа воспитательной работы надо
руководствоваться следующими принципами:
 принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам,
так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
 принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер
общения и отношений между детьми и педагогами;

принцип
развивающего
характера
осуществляемого
анализа,
ориентирующий экспертов на использование его результатов для
совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной
постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности;
 принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
детей, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное
развитие обучающихся – это результат как социального воспитания (в
котором Учреждение участвует наряду с другими социальными
институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Направление:

1. «Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся».
Критерием качества этой работы является динамика личностного развития
ребенка.
Способы получения информации является педагогическое наблюдение.
Внимание уделяется следующим вопросам: «Какие проблемы личностного
развития удалось решить? Какие проблемы не удалось решить? Почему?
Какие новые проблемы выявились? Как расставлены приоритеты?».
Не менее важным аспектом – определение качества воспитательной работы
совместной деятельности детей и взрослых.
Способы получения информации о совместной деятельности детей и
взрослых: беседы с родителями, анкетирование, опросы на сайте
Учреждения, совещания,
заседания педагогического совета, где
представляются
результаты
самоанализа
воспитательной
работы,
принимается решение и согласование.

Приложение №1
к рабочей программе воспитания
МАОУ ДО ДЮСШ на 2021-2025 г.г.

Календарный план воспитательной работы
(на 2021-2025 учебный год)
№
1

Номер
модуля
№1.
«Воспита
ние
на
учебном
занятии»

Мероприятия

Сроки

Групповые учебные занятия
по дополнительным
общеобразовательным
программам
групповые тренировочные
занятия;
- теоритические занятия
- работа по индивидуальным
планам;
- медико-восстановительные
мероприятия;
- тестирование;
- медицинский контроль;
- самостоятельная
подготовка;
- участие в соревнованиях;
- участие в матчевых

Весь
период

обучающи
еся

Ответственно
е лицо
Зам.
Обучающи директора,
еся
всех методист,
учебных
мед.работник,
групп
педагогорганизатор

встречах;
- участие в тренировочных
сборах;
-инструкторская и
судейская практика.
2

№2.
«Воспитан
ие
в
детском
объедине
нии»

Работа
тренерапреподавателя с учебной
группой и индивидуальная
работа: - изучение правил
внутреннего
распорядка
Учреждения:
- индивидуальные беседы в
целях коррекции поведения
Групповые
родительские
собрания
Общешкольные
родительские собрания
Открытые
родителей

занятия

для

Турниры по видам спорта,
посвященные
памятным
датам
района,
области,
страны и др.

Походы однодневные

Весь
период

Вновь
зачисленн
ые
обучающи
еся

Осеньвесна

Все
обучающи
еся
ОсеньВсе
весна
обучающи
еся
ОсеньВсе
весна
обучающи
еся
В течение Для детей
года
мл.
школьного
возраста,
для детей
среднего и
старшего
школьного
возраста
ОсеньДля
зима
обучающи
хся
всех
возрастов

Проведение тематических 1 раз в Для
воспитательных бесед в квартал
обучающи
группах
хся
всех
возрастов

Тренерыпреподаватели
,
родители,
директор

3

№3.
«Ключевы
е
культурнообразовате
льные
события»

Мероприятия
по 1 раз в
Все
предупреждению
полгода
обучающи
чрезвычайных ситуаций
еся
День открытых дверей в сентябрь Все
Учреждении
желающие
школьник
и
Награждение обучающихся Октябрь
Обучающи
и педагогов по итогам года
еся
всех
учебных
групп
Праздник
«Лучший декабрь
Обучающи
спортсмен года»
еся
всех
учебных
групп

Тренерыпреподаватели
Администрац
ия,
педагогорганизатор
Педагогорганизатор,
тренерыпреподаватели

Годовщина
виду спорта

5

6

отделения по В течение Обучающи Тренерыгода
еся
преподаватели
отделения ,
педагогорганизатор
Родительские дни
В течение Обучающи Тренерыгода
еся
преподаватели

№4.
«Взаимоде
йствие
с
родителям Индивидуальное
и»
консультирование
родителей

В течение Обучающи Тренерыгода
еся
преподаватели

Заседания
родительского
совета Учреждения
Подготовка и проведение
мероприятий

1 раз в родители
квартал
В течение родители
года

Общение через контактную
группу и сайт Учреждения

Весь
период

родители

Директор
Директор

Администрац
ия, тренерыпреподаватели
№5.
Индивидуальное тьютерство В течение Обучающи Тренеры«Наставни Составление
года
еся групп преподаватели
чество
и индивидуального
БУ.НП, ТЭ
тьюторств образовательного маршрута
о»
для одаренных детей
Мониторинг
В течение Обучающи Тренеры-

7

индивидуальных
образовательных
достижений
Экскурсии на предприятия
города ПЧ, МВД и др.

№6.
«Професси
ональное
самоопреде Организация и проведение
ление»
профориентационных
соревнований, турниров
(инструкторская и судейская
практика)
Посещение
соревнований
различного
уровня
Свердловской области;
Выезд
обучающихся
в
спортивные
лагеря
Свердловской области;
Посещение
учебных
заведений
физкультурноспортивной направленности;

года

еся

преподаватели

В течение Обучающи Тренерыгода
еся
преподаватели
В течение Обучающи Тренерыгода
еся групп преподаватели
СО-3 и
,
педагогБУС 5-6 организатор
года
обучения,
НП и ТЭ


Наверх

Выписка из реестра лицензий

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Реестровая выписка.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».